История успеха: «Бизнес в самом начале похож на ребенка, за которым надо ухаживать (Михаил Шевелёв)
Мы продолжаем выяснять, как меняется судьба тех, кто связывает жизнь с бизнесом. Сегодня своей историей успеха поделился амбассадор Центра «Мой бизнес» - директор «Деловой бухгалтерии» Михаил Шевелёв. Он рассказал, что нужно для открытия собственного дела, и почему в личный бизнес сложно принимать новых людей.
Начинающие предприниматели и даже серьезные фирмы не всегда могут разобраться в перипетиях бухгалтерского дела. Помощь им готовы оказать профессионалы, специализирующиеся конкретно на бухгалтерии. Одна из таких фирм успешно работает в Сыктывкаре.
Михаил Шевелев мечтал о собственном деле со школьных лет, но не знал, в какую область податься. Бухгалтерией решил заняться по совету старшего товарища - опытного главбуха в крупной фирме. Еще во время учебы в университете он познакомил будущего бизнесмена с «1С бухгалтерией», давал несложные задания и рассказывал об основах бухгалтерии для субъектов малого и среднего предпринимательства. Когда университетская теория и практика сошлись, потребовалось получить знания по ведению бизнеса. Тут ему помогло обучение по программе «Ты — предприниматель», где учат организации собственного дела.
- Тут я и понял, что можно открыть бухгалтерскую фирму, так как выполняются три условия: мне нравится этим заниматься, ко мне обращаются за советом и люди готовы платить за это, - рассказывает Михаил Шевелев.
Благодаря федеральной программе «Ты — предприниматель» Михаил и открыл «Деловую бухгалтерию», став индивидуальным предпринимателем. Сначала работал без офиса, из дома.
- Если у тебя нет опыта ведения бизнеса, и отсутствует стартовый капитал - это один из оптимальных вариантов, так как постоянные затраты приближаются к нулю и нет риска прогореть, - отмечает предприниматель.
Но со временем, когда клиентская база начала расти, работа из дома стала неудобной — начались поиски первого офиса. Было страшно отдавать основную часть выручки за аренду, но и к этой ситуации Михаил подошел как профессионал: проанализировал, что в случае неудачи ничего не теряет, а без отдельной площадки о дальнейшем развитии можно забыть. Так появился собственный небольшой офис, возник вопрос о найме сотрудников.
- Это пропасть, на одной стороне которой находится самозанятый, а на другой предприниматель. Некоторым она очень тяжело дается, так как они создали свой бизнес с нуля сами, все в нем понимают, разбираются и им придется еще кого-то к этому подпускать. Бизнес в самом начале похож на ребенка, за которым надо ухаживать, и некоторым сложно допустить к нему человека со стороны. За все время работы мы провели множество собеседований, сотрудничали с людьми на удаленке, на условиях неполного дня и на постоянной основе и поняли, что для каждого вида работ подходят все вышеперечисленные варианты, - подчеркивает Михаил Шевелев.
Поэтому сейчас в «Деловой бухгалтерии» есть все типы занятости. Благодаря электронной отчетности и Интернету обслуживать клиентов удается не только в Сыктывкаре, но и в других городах Северо-Запада.
«Деловая бухгалтерия» прошла путь от «фирмы из дома» до серьезной столичной организации с охватом клиентов по Северо-Западу России. Успех компании обеспечил четкий подход, как строки «расходов» и «доходов»:
- Чтобы избавиться от страха перед открытием своего дела, нужно уменьшить степень неопределенности: понимать свои расходы и иметь базу хотя бы из потенциальных клиентов, - советует Михаил Шевелев.