Документы для государственной регистрации в электронном виде!
Сегодня юридические лица Республики Коми могут направлять электронные документы для государственной регистрации юридических лиц с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Государственная регистрация – это внесение в государственные реестры (Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». К иным сведениям относятся: внесение изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, внесение изменений в учредительные документы и др.
Государственная регистрация в электронном виде это:
1. Быстро.
2. Удобно.
3. Экономно.
Заявителю НЕ НУЖНО
- посещать регистрирующий орган (в Республике Коми – это Единый регистрационный центр в ИФНС России по г.Сыктывкару). Документы для государственной регистрации можно направить с компьютера, имеющего выход с сеть Интернет,
- нотариально заверять свою подпись. Документы для государственной регистрации подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
Бесплатное программное обеспечение, позволяющее подготовить электронные документы, размещено на сайте ФНС России
www.nalog.ru
в разделе «Подача документов в электронном виде на государственную регистрацию». Подготовленные электронные документы будут соответствовать требованиям к их оформлению, установленным приказом ФНС России от 25.01.2012 НоММВ-7-6/25@.
Порядок направления документов в регистрирующие органы утвержден приказом ФНС России от 12.08.2011 № ЯК-7-6/489@. С этим порядком следует ОБЯЗАТЕЛЬНО ознакомиться и действовать в соответствии с ним при подготовке электронных документов.
Документы для государственной регистрации в электронном виде можно представить самостоятельно (при наличии усиленной квалифицированной электронной подписи).
При наличии у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи нужно подготовить электронные документы, необходимые для государственной регистрации, подписать эти документы личной усиленной квалифицированной электронной подписью и направить их в регистрирующий орган через сайт ФНС России или единый портал государственных и муниципальных услуг.
Документы, подлежащие формированию регистрирующим органом в связи с внесением записи в ЕГРЮЛ, либо решение об отказе в государственной регистрации формируются в виде файлов, подписываются электронной подписью регистрирующего органа. Оформление этих документов на бумажном носителе осуществляется при указании на необходимость и способ их получения в бумажном виде при направлении электронных документов в регистрирующий орган.
При принятии решения о государственной регистрации юридического лица представленный в регистрирующий орган файл, содержащий учредительный документ юридического лица, подписывается электронной подписью регистрирующего органа и направляется заявителю одновременно с документами, сформированными регистрирующим органом в связи с внесением записи в ЕГРЮЛ. Оформление представленного в регистрирующий орган в электронной форме учредительного документа юридического лица на бумажном носителе осуществляется при указании на необходимость получения и способ получения экземпляра учредительного документа юридического лица на бумажном носителе при направлении электронных документов в регистрирующий орган.
Адресованные заявителю электронные документы могут быть получены на сайте Федеральной налоговой службы в разделе "Подача документов в электронном виде на государственную регистрацию" в подразделе "Информирование о результатах обработки направленных в регистрирующий орган документов" или едином портале государственных и муниципальных услуг в соответствующем разделе ФНС России при указании уникального номера.