Бизнес-навигатор МСП Кейсы Программа стимулирования кредитования субъектов МСП АО Микрокредитная компания Республики Коми Гарантийный фонд Республики Коми
Законодательство

Письмо Минфина России от 03.09.2009 N 03-01-15/9-441 по вопросам применения положений Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 3 сентября 2009 г. N 03-01-15/9-441

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения контрольно-кассовой техники и сообщает.
В соответствии с пунктом 2.1 статьи 2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 статьи 2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).
Каких-либо исключений применения вышеназванной нормы в отношении реализации алкогольной продукции Федеральный закон от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ не содержит.
Пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении, в частности, розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли.
При этом в отношении предпринимательской деятельности, связанной с торговлей алкогольной продукцией, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход может применяться.
Вместе с тем правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации устанавливает Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
Согласно пункту 5 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ организации, осуществляющие в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, должны иметь для таких целей стационарные торговые и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров, охранную сигнализацию, сейфы для хранения документов и денег, контрольно-кассовую технику.
Определение порядка лицензирования и выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции относятся к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются субъектами Российской Федерации в установленном ими порядке с учетом положений Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ только организациям.
В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается розничная продажа алкогольной продукции с нарушением требований статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ, то есть, в том числе розничная продажа в городах алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции без контрольно-кассовой техники.
Нарушение данных норм при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации: "нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции" (Постановление Президиума ВАС РФ от 16.09.2008 N 5378/08 по делу N А66-6614/2007). Такое нарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

Директор Департамента
И.В.ТРУНИН

Малые проекты в сфере предпринимательства

Опросы предпринимателей

95 лет Республике Коми Перечни государственного и муниципального имущества для сдачи в аренду Официальный сайт уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Коми МБУ Портал закупок Портал поставщиков Республики Коми Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов Доступ субъектов МСП к закупкам крупнейших заказчиков
© 2004-2012, Министерство экономического развития Республики Коми.
167983, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д.108.
Телефон для справок: (8212) 24-98-85
Факс: (8212) 24-98-85
Адрес электронной почты (e-mail): predprin3@rkomi.ru


Разработка сайта — web- студия «Цифровой век»