Версия для слабовидящих
История успеха: Воспитание «с ограничениями» (Наталья Липитан)

Мы выясняем, как меняется судьба тех, кто связывает жизнь с бизнесом. Сегодня вашему вниманию живая история успеха амбассадора Центра «Мой бизнес» - руководителя рекламного агентства «Профит-Л» Натальи Липитан из Печоры. В своем родном городе она также известна как активный общественник и депутат Совета МР «Печора» VI созыва. О том, как начиналась карьера предпринимателя, какие принципы важны для успеха в бизнесе, рассказала героиня нашего сюжета.

– В старших классах я прошла обучение в двух замечательных школах. Это бизнес-школа и гуманитарная школа. В бизнес-школе нас учили предпринимательству, причем как теоретически, так и практически. А вот в гуманитарной я получила знания по этикету, логике, психологии. Это было в 90-е годы и это было в то время очень круто! Думаю, что именно тогда был заложен некий фундамент.

Первые деньги Наталья  заработала еще в школе. Это были 90-е годы – время жуткого дефицита. Вот и «крутились» старшеклассники, как могли, доставая то туфли, то колготки, то косметику, а потом продавали  это все в школе. В летние каникулы подрабатывала продавцом кваса, гардеробщицей. Благодарна Наталья родителям за воспитание «с ограничениями», которые развили в ней упорство и стремление, научили быть самостоятельной, надеяться только на себя.

– Мое личное глубокое убеждение: любая трудность, конфликт или проблема – это точки роста, которые всего лишь нужно перевести в статус «задачи», а потом подбирать инструменты для их решения.

В 2003 году Наталья получила диплом инженера вычислительных машин, но, как признается, «меня унесло не в ту сферу». В бизнес наша героиня пришла тринадцать лет назад, и опять же благодаря трудности. Наталья с подругами работали в рекламном агентстве менеджерами. Здесь и произошла ситуация непонимания с руководством в плане целей и принципов работы. К консенсусу не пришли,  и девушки ушли всем коллективом. И открыли свое агентство. Бизнес рос быстро, практически сразу был запущен проект бесплатного городского еженедельника, приобретено оборудование для печати качественной полиграфии, введены новые направления услуг.

– В 2015 году мы защитили проект и получили республиканский грант на модернизацию оборудования и расширение деятельности. Купили оборудование для цифровой типографии и полный цикл оборудования для персонализации текстиля и сувениров.

Не обошлось и без трудностей. Постоянно меняющаяся экономическая ситуация в стране требовала принятия быстрых решений, от которых зависела жизнеспособность и успех дела. Были и ошибки, признается Наталья, и они стоили не только нервов, но и потери денег. Но за время работы появилась быстрота мышления, умение отсекать ненужную информацию, немаловажно – отслеживать любые изменения в законах и корректировать свою деятельность.

В планах: увеличить объем выпускаемой печатной продукции для организаций любых форм собственности, расширив зону присутствия в Усинске, Инте и Воркуте. Сегодня, по словам Натальи, большое вдохновение у неё и её команды вызывают разработки проектов благоустройства родного города - парков, улиц, общественных пространств.  Компания предлагает проекты  администрации города, исходя из потребностей горожан.

– Очень хочется, чтобы чиновники тоже жили интересами людей. На мой взгляд, сегодня  во всей стране существует разрыв между потребностями людей и принимаемыми решениями чиновниками в управлении вверенной территорией.

В 2019 Наталья Липитан стала экспертом в составе общественно-экспертного совета при совете при Главе Республики Коми по стратегическому развитию и проектам. Кроме того, является амбассадором республиканского Центра «Мой бизнес».

– Мои принципы в работе: быть открытым, действовать честно, подходить к делу ответственно. И, пожалуй, самое важное для рекламного бизнеса – это творчество в любой работе.